О безопасности подростков
В ряде социальных медиа зафиксирована информация о планируемых самоубийствах подростков в сети ТikТok 3 марта 2021 года.
Мы наблюдаем сезонность возникновения волн тревоги и страшных новостей о подростках. Когда информация о трагедиях активно распространяется, то создаются чувства ужаса и беспомощности, может нарастать паника. Зачастую вызывается волна дополнительного распространения информации и фактически косвенной рекламы события. Формируется Эффект Вертера.
В целях корректной организации профилактической работы необходимо с учетом учебного календарного графика обеспечить обучение всех несовершеннолетних в соответствии с расписанием занятий и мероприятий дополнительного образования. По расписанию проходят все мероприятия календаря Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха в 2021 году, в том числе по экологии и физической культуре и спорту, а также волонтерского проекта «Большая перемена» (Информация о проектах «Большой перемены» доступна на сайте bolshayaperemena.online).
Необходимо обратить особое внимание на обучающихся систематически пропускающих занятия и тех несовершеннолетних, которые в данный день не пришли вовремя к началу учебных занятий. Следует незамедлительно выяснить у родителей (законных представителей) о месте нахождения ребенка.
Исследования причин и условий совершения суицидов показывают, что подростки чаще всего делятся своими намерениями с одноклассниками, друзьями.
В связи с этим, наиболее важным является системная проработка вопросов поддержки каждого ребенка со стороны ответственных взрослых вместе с самими подростками. Например, предложить самим подросткам обсудить: «как понять, что однокласснику/другу плохо», «к кому можно обратиться за помощью», «если я узнал, что одноклассник/друг собирается сделать рискованное действие – как я поступаю, как важно поступить».
Целесообразно с методической поддержкой главных внештатных педагогов-психологов в региональных системах образования дополнительно проработать возможности психологической поддержки по актуальным рискам в каждой образовательной организации, включая короткие памятки для классных руководителей и родителей с учетом базовых положений:
- разделять чувства;
- разрешить выразить свои эмоции (страх, гнев, обиды, раздражение, испуг);
- дать возможность отреагировать на критическую ситуацию;
- обсудить уязвимые места и противоречивые чувства, эмоциональную опустошенность;
- обсудить включенность ребенка в разные сферы жизни, вклада в общее дело;
- дать почувствовать, что Вы рядом с ним;
- спросить, как вести себя, как помогать, чтобы помочь, когда ему плохо.
Минпросвещения России просит использовать данные рекомендации для оперативной работы в ближайшее время.
Презентация "Психологическая служба образования как компонент целостной системы образования" "смотреть"
Дистанционное обучение без стрессов: советы психолога<смотреть>
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома<смотреть>
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса <смотреть>
Социально-психологическое тестирование
В образовательных организациях Воронежской области с 2011 года проводится социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
Работа по проведению социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций строится на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон от 7 июня 2013 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ», который вносит изменения:
1. В Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". В закон введены понятия "профилактика незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ", а также "раннее выявление незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ".
Cогласно закону, раннее выявление незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя:
• социально-психологическое тестирование обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, в порядке устанавливаемом Минобрнауки России;
• профилактические медицинские осмотры обучающихся (воспитанников) образовательных организаций, проводимые в порядке, устанавливаемом Минздравом России;
В случае выявления (подозрения на выявление) незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся (воспитанником) в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра, он направляется в специализированную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по профилю «наркология» (при наличии письменного информированного согласия обучающегося (воспитанника), достигшего возраста пятнадцати лет, или письменного информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося (воспитанника), не достигшего возраста пятнадцати лет), в порядке, устанавливаемом Минздравом России.
2. В Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года №120-ФЗ«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Изменения закрепляют за органами управления образованием и органами управления здравоохранением компетенцию по раннему выявлению незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 14. пункт 1 «Органы управления образованием в пределах своей компетенции» дополнена подпунктом 7: органы управления образованием в пределах своей компетенции обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ учащимися в общеобразовательных организациях и профессиональных организациях, а также образовательных организациях высшего образования (тестирование и медицинские осмотры).
3. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 28: «Компетенция и ответственность образовательной организации»
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 18.03.2020 N 53-ФЗ)
4. В Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 1999 года№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287;№31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163;2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163;№18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663) пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктом 21.3 следующего содержания:21.3 «Организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании».
|
|
Кейс методических разработок по работе с родителями
- Кучегашева П.П. Мир начинается с семьи
- Попова А.О. Родительский клуб Успешные родители
- Реестр методических разработок по повышению компетенций родителей (законных представителей) по вопросам профилактики с несовершеннолетними
- Тростецкая Г.Н., Гериш А.А. Доверительное общение родителей и подростков
- ФГБНУ ЦЗПИИД Воспитание ответственностью
- Яковлева О.В.Открывая друг друга
- Учебное пособие Формула Семьи
- Лаборатория для родителей 10-11 класс "Потребность в одобрении у школьников"
- Собрание - дискуссия для родителей 7-9 класс "Потребность в одобрении у подростков"
- Презентация ФР Потребность в одобрении для родителей 10-11 класс
- Практикум для родителей 7-9 класс "Тревожность школьников"
- Практикум для родителей 10-11 класс "Тревожность подростка"
- Презентация ФР тревожность для родителей 10-11 класс
- Круглый стол для родителей 10-11 класс "Мои ценности"
- Собрание - дискуссия для родителей 7-9 класс "Влияние асоциальных установок социума на личность подростка"
- Практикум для родителей 7-9 классов ''Принцип безусловного принятия в семейном воспитании''
- Родительское собрание 7-9 класс ''Безусловное принятие ребенка''
- Родительское собрание 7-9 класс''Учимся понимать своего ребенка-подростка''
Кейс методических разработок по работе с педагогами
- Реестр методических разработок по повышению компетенций педагогов по вопросам ведения профилактической работы с несовершеннолетними
|