МКОУ "Першинская СОШ"Суббота, 27.04.2024, 09:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Управляющий совет | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация работы Управляющего совета школы

Документация

Положение об управляющем совете

Положение о порядке кооптации членов УС

Положение о комиссиях УС

Приказ о создании в МКОУ "Першинская СОШ" УС

План работы УС

Пособие для председателя УС

Управляющий совет детского сада

Что входит в обязанности управляющего совета

Управляющий совет ДОУ: какие обязанности и кто в него входит

Управляющий совет может выполнять множество задач. Его главная цель – обеспечить максимальное качество услуг, которые предоставляет детский сад. Однако достичь этого можно разными способами, так что перечень обязанностей этого органа можно смело разделить на основной и дополнительный.

Функции, которые выполняет любой совет дошкольного учреждения:

  1. Согласование интересов и пожеланий всех сторон, участвующих в дошкольном воспитательном процессе. Это не только родители и воспитатели, в перечень могут входить приглашенные преподаватели, психологи, логопеды и т. д.
  2. Согласование образовательной программы учреждения.
  3. Разработка и утверждение нормативных актов, регулирующих деятельность детского сада, включая дополнительные занятия, медицинские манипуляции. Обращаем внимание, что принятые акты не должны вступать в противоречие с российскими законами.
  4. Распределение финансовых и материальных средств, поступивших в распоряжение администрации, и контроль за их использованием. Формы контроля могут быть разными – от регулярного отчета заведующей до внешнего аудита.
  5. Управляющий совет вправе вносить рекомендации учредителю и руководителю образовательной организации по вопросам управления.

Дополнительные обязанности

Однако план управляющего совета ДОУ может быть намного шире, чем рассмотренный выше перечень. В него могут входить:

  1. Формирование ресурсной базы детского сада. Сюда входит сбор пожертвований, организация участия садика в конкурсах на получение грантов, поиск путей наиболее эффективного использования средств. В некоторых случаях членам совета и руководству садика приходится прибегать к консультациям сторонних экспертов, которых опять же подбирает и одобряет УС.
  2. Создание узкоспециализированных комиссий из числа как участников совещательного органа, так и других родителей или экспертов. Это может быть комиссия по физическому развитию, по формированию мыслительных навыков, по украшению здания к празднику, по ремонту и пр.
  3. Защита интересов детского учреждения на муниципальном уровне.
  4. Организация работы тех, кто желает добровольно и бесплатно помочь садику – привести в порядок участок, благоустроить территорию.
  5. Рассмотрение различных обращений и разрешение конфликтов между представителями всех сторон, взаимодействующих в ходе работы детского сада. Сюда относятся и конфликты между родителями, и жалобы на сотрудников садика, и конфликты между администрацией и коллективом либо отдельным сотрудником.
  6. Ходатайство о награждении сотрудников детского сада.

СПИСОК членов управляющего Совета МКОУ «Першинская СОШ»


1.Кислянских Л.В. – представитель родительской общественности  председатель управляющего Совета

Кооптированные члены

1.Картунов Е.В.- председатель профсоюзной организации МКОУ  «Першинская СОШ»

Выбранные от родителей школы

1.Шильдяева Л.И.– член организационно - правовой комиссии

2.Незнамова Н.Н. - член учебной комиссии

3.Сепкин И.А.- председатель финансово – экономической комиссии

Выбранные от родителей детского сада

1.Трокш Э.Д – член финансово – экономической комиссии

2.Маслова Н.А.– член организационно - правовой комиссии

Выбранные  от работников школы

1.Тюхтина Т.М.- секретарь управляющего совета

2.Малыхина В.М.-  председатель учебной комиссии

3.Полякова Р.Т. - председатель – организационно - правовой комиссии

Выбранные  от работников детского сада

1.Незнамова К.И. -  член финансово – экономической комиссии

2. Сепкина М.А. - член организационно - правовой комиссии

Выбранные из числа учащихся

1.Дорофеева П.С. -  член учебной комиссии

2.Кислянских А.Ю. член организационно - правовой комиссии

 

Основные принципы

Управляющий совет вправе принимать решения только по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством или уставом общеобразовательного учреждения.

При принятии решений должны быть соблюдены все установленные уставом и иными локальными актами общеобразовательного учреждения требования (уведомление членов управляющего совета в установленном порядке, своевременное предоставление для изучения всех необходимых материалов, кворум на заседании и т.д.).

Принятию наиболее важных решений предшествует обсуждение проектов решений участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения.

Все принятые управляющим советом решения подлежат обязательному доведению до сведения участников образовательного процесса.

Задачи и полномочия Управляющего совета

Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:
  1. определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;
  2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;
  3.  содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

По вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому школьный управляющий в персональном качестве не может непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения своих пожеланий. В это же время многое в работе Управляющего совета зависит от личной инициативы и вовлеченности его членов.

Что может делать Управляющий совет

Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации,  проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере  компетенции Управляющего совета.

Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.

Каковы обязанности администрации школы при взаимодействии с Управляющим советом?

Управляющий совет имеет право требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в его компетенции.

Администрация обязана предоставлять помещения для проведения собраний Управляющего совета.

Управляющий совет разрабатывает, принимает и участвует в реализации нормативно-правовых документов, регламентирующих жизнедеятельность школы, педагогического, ученического коллективов и ассоциации родителей при итоговом согласовании с администрацией школы.

Чего не может делать Управляющий совет

Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета.

Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.

Полномочия Управляющего совета

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:

  1. согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;
  2. утверждение программы развития учреждения;
  3. согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;
  4. установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
  5. решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  6. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
  7. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
  8. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;
  9. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

В Законе «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования», помимо вышеперечисленных полномочий, упоминаются:

  1. представление ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения общественности и учредителю;
  2. участие в определении системы стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения.

В сфере дошкольного и общего образования:

  1. участие в разработке образовательной программы;
  2. утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  3. утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  4. привлечение средств для нужд образовательного учреждения;
  5. установление режима работы образовательного учреждения;
  6. содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  7. осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  8. осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;
  9. осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;
  10. участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;
  11. участие в осуществлении контроля качества дошкольного и общего образования;
  12. утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;
  13. разрешение конфликтных ситуаций.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, Управляющий совет может при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ответственность

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае либо происходит новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Управляющего совета на определенный срок.

Какие задачи может решать Управляющий совет?

Общие задачи

1)    определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
2)    участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
3)    содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
4)    финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
5)    обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
6)    участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;
7)    контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

В вопросах функционирования школы

1)    разработка Устава школы;
2)    внесение изменений и дополнений в Устав школы; 
3)    установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;
4)    определение времени начала и окончания занятий;
5)    разработка графиков каникул и определение сроков их начала;
6)    принятие решений о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
7)    рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения;
8)    осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
9)    рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей)  ;
10)    при наличии оснований - право ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
11)    содействие в обеспечении социальной защиты несовершеннолетних;
12)    принятие решений об исключении учащихся из школы по представлению педагогического совета школы;
13)    представление педагогических и других работников школы к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств школы;

В организации образовательного процесса

1)    согласование с администрацией школы компонента образовательного государственного стандарта общего образования ("школьный компонент");
2)    согласование профилей обучения в старшей школе;  
3)    выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

В сфере финансово-хозяйственной деятельности

1)    согласование по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
2)    согласование сметы бюджетного финансирования;
3)    утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
4)    утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
5)    содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
6)    согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
7)    содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
8)    заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;
9)    привлечение дополнительных финансовых средств для укрепления и развития материально-технической базы школы;

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

Периодичность и суммы выплат стимулирующей части заработной платы для каждого педагогического работника образовательного учреждения определяется на основании Публичного Доклада общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части платы труда педагогических работников.
Доклад представляется руководителем образовательного учреждения на заседании Управляющего совета образовательного учреждения, посвященного вопросам распределения стимулирующей части заработной платы. В Докладе отражается:
1)    Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения, общий объем, объем базовой части, объем стимулирующей части фонда оплаты труда.
2)    Перечень нормативно-правовых и регламентных документов, определяющих порядок распределения стимулирующей части заработной платы педагогических работников.
3)    Ознакомление с методикой расчета стимулирующей части заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
4)    Представление основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику - денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
5)    Представление списка педагогических работников (с перечислением должности и выполняемых функций) с указанием количества баллов, набранных по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (с подробным указанием оснований для начисления по каждому пункту).
6)    Предложения по количеству баллов, набранных педагогическим работником и рассчитанного на сновании этого размера выплат стимулирующего характера.
7)    Указание общего объема распределенных средств стимулирующего фонда оплаты труда.
8)    Предложение утвердить предложенный список.

В определении стратегии развития школы

1)  утверждение программы развития  школы по представлению руководителя образовательного учреждения;
2)  определение путей -->

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


УФСКН


Официальные органы


Полезные ссылки


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz